ОДНАЖДЫ.. ВСТРЕТИЛА АНГЕЛА-ХРАНИТЕЛЯ
"STORY"
№6, июнь 2011
В 1992 году я приехала с подружками из Алма-Аты поступать в театральный. Авантюра чистой воды: в Москве никого - ни знакомых, ни родственников. Поселились мы в Измайлове - какая-то знакомая знакомых сжалилась - и стали искать в Москве театральные институты. Кто-то посоветовал пойти в Щуку, там, говорили, любят блондинок с голубыми глазами.
Первый тур я прошла успешно. Ощущение, что меня кто-то ведет, не покидало. Все препятствия как-то сами собой рассыпались.
Подруги мои отсеялись, а меня пропустили на второй тур, попросив при этом, чтобы я причесалась поскромнее: убрала кренделя и кудри. Перед вторым туром стала в туалете распеваться, сама себя раскачивать, чтобы быть поазартнее, потемпераментнее. Буквально орала песню «А я институтка, я фея из бара...» И вдруг из кабинки выходит женщина, смотрит на меня и с усмешечкой проходит дальше. А девчонки говорят: «О, Пантелеева!» Я в ответ: «А кто это?» - «Да ты что? Это же педагог!» Боже! Как мне стало стыдно! Думаю, ну все! Скажут, куда таких брать-то! Захожу с трясущимися коленками, а Пантелеева на меня смотрит и усмехается. Ну, стала я читать, петь, даже цыганочку сплясала. Тут мне Пантелеева и говорит: «Все хорошо, но нам не очень понравилось ваше слишком нарядное платье». Я отвечаю: «Хорошо, у меня есть другие варианты». А у самой ничегошеньки не было! А когда вернулась в съемную квартиру, оказалось, что у меня украли все деньги. Осталось только 500 рублей в кошельке - на обратную дорогу домой. Я их специально отдельно положила, чтобы не истратить. Звоню подруге в Питер, умоляю привезти мне скромную юбку с блузкой. Она привозит, уезжает обратно, а я снова остаюсь одна. Без денег, конечно, сложно было. Черный хлеб, чай. Похудела жутко, но все туры прошла.
Прихожу на конкурс: меня нет в списках! В ужасе поднимаюсь в приемную комиссию, а там мне говорят: «У вас копия аттестата, а нужен подлинник». А подлинник у меня в Алма-Атинском университете на факультете журналистики, куда я поступила сразу после школы. Выдать мне его могут только при отчислении, рисковать же боюсь: вдруг здесь не возьмут! В общем, конкурс уже идет, а документы у меня не берут. Выхожу на улицу: идет Пантелеева, ангел-хранитель. Спрашивает: «Сдали документы?» - «Нет. У меня копия аттестата и еще нет медицинской справки». - «А остальные документы в порядке? Тогда через 20 минут подойдите в приемную комиссию».
Иду по улице, как сомнамбула, думаю: как бы мне эту справку добыть. Поднимаю глаза и вижу табличку «Поликлиника». Открываю дверь, там - женщина. «Здравствуйте, - говорю. - Я поступаю в театральный и мне нужна справка». - «Понятно, - отвечает она, -сегодня все к нам с этим идут». Она не спрашивает у меня ничего, кроме фамилии, берет бланк, ручку и пишет: здорова, терапевт такая-то. А на столе у нее стакан с разноцветными ручками. Другую ручку берет и пишет: здорова, невропатолог такой-то... «Флюорографию давно делали?» - «Только что!» Здорова! Дальше - окулист. Тут она говорит: «Вот к нему надо идти». Пошли. Она просит окулиста: «Напиши, что девочка «здорова». Тот ни в какую! А у меня минус девять, но поскольку я всю жизнь хожу к окулистам, я их таблицу наизусть выучила. Проверили. Все в порядке! Зрение 100%!
Возвращаюсь в приемную комиссию - и чудо! Мне с легкой руки Пантелеевой разрешают сдать подлинник аттестата после зачисления. Так я и поступила! А на четвертом курсе меня взяли в театр на Таганке. Мне, наверное, просто везет.
|