» Интервью
Рецензии
Интервью

 

«МЫ С ЗОЛОТУХИНЫМ УЖЕ КАК РОДСТВЕННИКИ…»

"Труд"
№242, август 2006

Два года назад у Валерия Золотухина и актрисы театра на Таганке Ирины Линдт родился сын Ванечка. Событие стало знаковым не только для роддома N 11 — для всей Москвы. Малыш весом 4 килограмма 380 граммов получил звание — «Богатырь года». Факт сам по себе примечательный, если бы не одно «но» — за несколько лет до того Ирина получила травму, перенесла несколько операций. Вопрос о том, сможет ли она стать мамой, долго оставался открытым. Ира — смогла. Она — замечательная мама. Хотелось бы написать «и жена», но… Свой выбор — не самый простой — Линдт сделала сознательно. Конечно, она не сама воспитывает сына. Папа — Валерий Сергеевич — приходит и… уходит. А потом мама остается с Ваней одна…

— Ира, не обидно?

— Обижаться, на что?! С рождением Ванечки во мне такой мощный материнский инстинкт проснулся! Я только сейчас поняла, какое это счастье — ребенок! Маленький человечек, который состоит из твоих клеточек и всецело зависит от тебя.

— Долго кормили?

— Год. В процессе грудного вскармливания есть что-то небесное, космическое. И мне это доставляло огромное удовольствие. Я специально взяла отпуск в театре, чтобы меня не таскали не репетиции, не вызывали на спектакли. Почти два года не работала.

— Не боялись потерять форму, упустить роли?

— Это сознательный выбор. Да, я поправилась на 20 килограммов. Да, не сыграла Настасью Филипповну в РАМТе у французского режиссера. Ну и что? Сейчас я уже в форме и готова работать.

— А как Валерий Сергеевич в роли папы?

— Как говорит моя мама, как будто не ты его родила. Любовь у них друг к другу — безграничная. Папа приходит, Ваня бежит обнимать, целовать, от счастья оба чуть не плачут. Вместе строят дома из кубиков, гаражи. Раньше, когда папа уходил, Ваня пытался плакать. Теперь привык, сам несет ему ботинки: «Папа, пока!» А меня тем временем в сторонку отводит. Боится, чтобы тоже не ушла.

— Не хотели еще одного Ванечку?

— Я пожалела — надо было раньше. Можно было успеть еще родить. Но, если говорить о двоих, троих, тут уже понимаешь: все должно быть правильно, должна быть семья.

— А как же сейчас?

— Сейчас меня это не беспокоит, пока. Посмотрим, как Ваня начнет себя вести, когда подрастет и начнет задавать вопросы. Тогда сложнее будет. Сейчас я об этом не думаю. Каждому дню своя забота.

— Ваша бабушка, говорят, очень переживала. Даже отказалась с вами разговаривать, когда узнала, от кого вы ждете ребенка…

— Тут не столько обида — просто другое поколение. Но она потом позвонила. Для меня это было очень важно. Моя мама взяла трубку. Бабушка спросила: «Алле, можно Ивана Валерьевича к телефону?»

Она это приняла. Это же наше извечное — что скажут люди? Всем хочется изначально, чтобы все как у людей. А тут нестандартная ситуация. Надо было что-то в себе преодолеть. Но в конечном счете всегда побеждает любовь.

— Да, но обычно рождение ребенка многое меняет…

— Ванька меня от всего вылечил. От многих душевных дуростей. У меня не остается времени на глупые мысли. Я не делала ни одного аборта. Мы с Валерием Сергеевичем вместе 8 лет и знали, что, если что-то такое случится, ребенок будет.

— Как отреагировали сыновья Золотухина?

— Они братья, и уже приходили на день рождения к Ване. Он их знает. Помнит. Сережа первый раз увидел Ваню и сказал: «Какой он у вас породистый!» А Ваня взял его за палец и увел с собой играть. У Дениса у самого пятеро детей, он так легко Ваньку вверх подкидывал, что тот визжал от восторга.

— Со стороны Тамары Владимировны, жены Валерия Сергеевича, не было негативной реакции?

— Никогда в жизни, она нормальный человек. Все, что произошло, не от меня зависело. А если бы и зависело, то я бы, грубо говоря, не выбрала в партнеры именно Валерия Сергеевича. Но разве можно запрограммировать.

— Говорят, все от женщины зависит, она решает.

— А я так для себя объясняю: сидят на облачках кудрявые беленькие амурчики со стрелами и думают: «Ну в кого пульнем?» О, попали! — и смеются довольные. Ну раз так случилось, что ж мне теперь, брать Ваню и говорить — пойдем искать папу? У него есть папа, и прекрасно.

— А нет ли тут со стороны Золотухина мужского эгоизма — держать и не «пущать», чтоб никому не досталась?

— Как он может держать… Я что хочу, то и делаю.

— А не ревнует?

— Не знаю, может быть, где-то там… Но он мудрый. Он в своей жизни прошел через многое. Опыт человеческих отношений у него огромный, и сам он, все равно, человек со знаком плюс. Я его считаю абсолютным гением. У него дар и особое умение — разрешать любую ситуацию и выходить из положения по-доброму. Да если я завтра захочу, все, до свидания! Что он - держать будет?

— Не захочет вас потерять.

— Если не потеряет, то только благодаря мне, а не потому, что он меня в тюрьму посадит.

— У Вани — фамилия Золотухина, а вам это имя помогло или помешало?

— Сейчас, чтобы тебя снимали, нужно быть медийной фигурой, без знаменитых мужей за спиной и шумных историй в прошлом. Обычно они уже потом возникают. Меня многие режиссеры хотели бы снимать. Но когда дело доходило до утверждения, со стороны продюсеров обычно звучало: «Девочка Золотухина? Да зачем она нужна!»

— Ира, о том, какие чувства испытывает та, другая женщина, по отношению к вам, вы не думали? К ней не ревновали?

— Я не могла об этом не думать. А ревности — нет, не было. Я не могу ревновать к женщине, которая старше меня настолько. У меня никогда не было желания их разводить. Пресловутая поговорка — «на чужом несчастье…» — все объясняет. Они прожили вместе 30 лет, и что — бросать? Если выходить замуж, то только раз в жизни, это сейчас мое мнение. И даже если пропадают чувства, а так часто бывает, союз должен перерастать в другие отношения. Нельзя предавать, потому что предашь раз, два, предашь три. Где гарантия, что другая любовь так не закончится — третья?..

— Если в вашей жизни появится другой человек, допускаете?

— Я по природе человек моногамный. Это не хорошо или плохо. Это так. И с Валерием Сергеевичем мы уже как родственники. Я теоретически предполагаю, что может появиться такой человек. Не отрекаюсь. Каждый хочет быть счастливым. И если у него не получается в одной ситуации, он ищет другую. Мне когда-то гадалка нагадала, что я до старости буду привлекательной и никогда не останусь одна. Не знаю, правда это или нет. Но будем в это верить.


Елена ЛЕВИНА

www.trud.ru/article/2006/12/28/irina_lindt_my_s_zolotuxinym_uzhe_kak_rodstvenniki.html

Новости
О себе
Творчество
Фото/Аудио/Видео
Пресса
Закладки
Обратная связь

 
English version