» Интервью
Рецензии
Интервью

 

ИРИНА ЛИНДТ ЗАПЛАТИЛА ЗА РОЛЬ ЗДОРОВЬЕМ

"Аргументы и факты"
№22, май 2001

Белокурая красавица Ирина Линдт запомнилась телезрителям в новогодней сказке «Игра в любовь» с Николаем Караченцовым и Александром Лазаревым-младшим. Это была ее первая главная роль в кино. Зрители, восхищаясь молодой актрисой Театра на Таганке, где она играет в спектакле «Марат и маркиз де Сад», поражая всех виртуозным исполнением акробатических трюков, не знают, чего ей стоило выйти на сцену после тяжелой травмы. В январе 2000 г. во время репетиции «Хроник» Шекспира Ирина Линдт упала с трехметровой декорации.

-Это была конструкция из металлических труб — маленькая жердочка, на которой мы проводили целый день. Концентрации внимания не хватило, и я упала вниз головой. Мне рассказывали коллеги, что приехала «скорая» и увезла меня в Институт им. Склифосовского. Первое, что помню, как надо мной склонились два медбрата и спросили, можно ли выстричь волосы, чтобы зашить голову. Успокоили: «Не волнуйтесь, все кости целы». А я спрашиваю: «Какие кости? Что случилось?»

— И что же случилось?

— Первоначальный диагноз — ушиб позвоночника, рваная рана головы, сотрясение мозга, подвывих правой ключицы. Потом к этому прибавился оскольчатый перелом правой лопатки. Две недели я пролежала в больнице и еще две на реабилитации. Тут уже выяснилось, что у меня полный разрыв связок и вывих ключицы. Врачи сказали: «Операция однозначно». Вставили искусственные связки, наложили 5-килограммовый гипс-корсет, ключицу зафиксировали железными спицами, которые торчали у меня из плеча… В общем, картина была потрясающая. Когда в конце марта гипс сняли, началось восстановление: специальные упражнения под присмотром врача, бесконечные тренировки, ведь правая рука совсем не двигалась.

— Хотелось зарыться головой в подушку?

— Мне помогали родные люди, друзья. И, конечно, любимый человек: из двух месяцев, что я провела в больнице, он не был у меня всего два дня. Ко мне шли люди с цветами, фруктами с утра до вечера. И я бесконечно благодарна им за поддержку, потому что, как только я оставалась одна, сразу подступала боль.

— Когда вас выписали, вы сразу «вступили в строй».

— В июле начинался Авиньонский фестиваль, куда должны были везти спектакль «Марат и маркиз де Сад». Второго состава не было, вот и торопилась. Театр даже выделил мне машину, чтобы я могла ездить на процедуры. В Авиньоне мы сыграли подряд 7 спектаклей. Я выполняла все положенные трюки, но уже со страховочным поясом. На ночь — снотворное, обезболивающее, мази — иначе не уснешь… Потом с этим же спектаклем отправились на гастроли в Финляндию. А затем — Италия, — актерский грант. Полтора месяца совершенно одна, в чужой стране. После Италии — Чехия (все тот же «Марат-Сад»). Потом — первая главная роль в кино, да еще у такого режиссера (Е. Гинзбург) и с такими партнерами!

— И все забылось, как страшный сон?

— Нет, все время болела спина. В ноябре я снова сделала рентген. Оказалось, что у меня был компрессионный перелом позвоночника. Но сделать что-либо было уже невозможно. Перелом сросся. Врачи сказали, что спина будет болеть всегда, вопрос только — больше или меньше. Теперь все время приходится качать мышцы, чтобы компенсировать недостаток прочности позвоночника. Но чувствую я себя хорошо, делаю все то же, что и до травмы (кроме сальто). Сейчас я участвую в очень интересном проекте — мюзикл «Норд-Ост», который написали наши замечательные барды Иващенко и Васильев. Приходится много двигаться, и мне это очень нравится.

— Вы пострадали из-за чьей-то халатности. Обида, злость были?

— У меня не было такого: «Ах, почему это случилось со мной? За что?!» Наоборот, наступил момент внутреннего успокоения. Когда ты лежишь и хочешь только того, чтобы не болело, то наступает какое-то прозрение. Актерские переживания: дали роль, не дали — это все смешно! Нам ведь всегда всего мало, все вокруг плохо, а оказывается, мы счастливы хотя бы потому, что ничего не болит. Кто-то из великих сказал: «Пока мы были недовольны жизнью, она кончилась». Лежа в больнице, я многое поняла. С тех пор я делю свою жизнь на «до падения» и «после». Кстати, еще одно совпадение, упала я 16 января, за день до показа спектакля «Хроники» в программе «Рождественская карусель» благотворительного фонда «Триумф», а ровно через год — 15 января мне вручили молодежный грант «Триумф». Так что теперь я стала еще большей фаталисткой: что будет, то будет, что-то предугадать невозможно. Строишь планы, строишь, а потом раз — и упал…


Галина КАСЬЯНИКОВА

(оригинал)

Новости
О себе
Творчество
Фото/Аудио/Видео
Пресса
Закладки
Обратная связь

 
English version