» Интервью
Рецензии
Интервью

 

УЦЕПИВШИСЬ ЗА КАРНИЗ

"Ваш досуг", Мария Кораблева
№25, 30 июня-6 июля 2003

После Кабуки, Но и Кагура – традиционных жанров японского театра – на Чеховском фестивале покажут «Сирано де Бержерак» знаменитого Тадаши Сузуки. В нем играет наша актриса Ирина Линдт. Для русского зрителя изюминка японского «Сирано» в том, что роль Роксаны играет Ирина Линдт, прима Театра на Таганке и звезда мюзикла «Норд-Ост».

– Ирина, как вы попали в японскую труппу?

– В прошлом году Театр на Таганке дважды был на гастролях в Японии со спектаклем «Марат и маркиз де Сад», где я играю Шарлотту Корде. На официальном приеме Тадаши Сузуки сказал мне: «Будешь работать со мной, объедешь весь мир». Я согласилась. С апреля я начала работать в Центре исполнительских искусств Шизуока.

– В труппе, кроме вас, есть еще варяги?

– Француз, мексиканец и замечательная американская актриса Элен Лоран, которая уже много лет играет в спектакле Тадаши Сузуки «Dionisus».

– Москва, очевидно, увидит весьма нетрадиционного «Сирано». Чем будут удивлять?

– В спектакле есть сцены, которых нет у Эдмона Ростана. Время действия – последние годы правления самураев в Японии. Герой спектакля Кедзо, самурай и драматург, перед смертью пишет пьесу о своей жизни, и этой пьесой как бы становится «Сирано де Бержерак» Ростана. На мой взгляд, это удивительно красивый, гармоничный спектакль. Я даже сделала для себя маленькое открытие: у прекрасного нет национальности. В спектакле фантастическим образом соединяются французская драматургия и итальянская музыка («Травиата» Верди), японский и русский языки. А восточные артисты в роли гасконцев – это вообще потрясающе!

– Как проходят репетиции у Тадаши Сузуки?

– Театр Сузуки – это отдельный мир. Рабочий день не нормирован. Официально – с 10.00 до 22.00, а дальше по обстоятельствам. Фиксированных выходных и отпусков не бывает. Актеры в театре выполняют любую работу. И мужчины, и женщины работают монтировщиками, буфетчиками, уборщиками… Они сами рассаживают зрителей, продают программки, билеты, все водят машину.

Театр Тадаши Сузуки – это еще и вид спорта. Каждый день актеры начинают со специального тренинга, без которого существовать на сцене невозможно. Принцип игры – максимальная энергия при минимальном количестве движений. Сузуки формулирует это так: актер не двигается вообще, а у зрителя ощущение, что он танцует. Сузуки учит «излучать» энергию, которую актер должен «отнять» у собственного тела. Мне пришло в голову такое сравнение. Представьте себе человека, который выпал из окна и успел в последний момент зацепиться пальцами за карниз. По ощущениям должно быть примерно то же самое: начался спектакль – зацепился. Ослабишь пальцы – провалишься.


30 июня, 1–3 июля. На сцене МХАТ им. Горького. Билеты: 929-70-57, 730-16-48, 933-32-00, 258-00-00

Мария КОРАБЛЕВА

(оригинал)

Новости
О себе
Творчество
Фото/Аудио/Видео
Пресса
Закладки
Обратная связь

 
English version