Афиша
Архив
Новости

 

Премьера спектакля «Сон в летнюю ночь»

21 и 22 февраля Маленький Мировой Театр на сцене Учебного театра ГИТИС представляет российскую премьеру музыкальной комедии немецкого композитора ХХ века Карла Орфа «Сон в летнюю ночь» по одноименной пьесе Шекспира. В ролях Ирина Линдт, Александр Кольцов, Оксана Костецкая, Игорь Балалаев.

ЗИМНЯЯ ПРЕМЬЕРА В МАЛЕНЬКОМ МИРОВОМ ТЕАТРЕ

ОРФ/ШЕКСПИР
СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ (ТАЙНАЯ ПЬЕСА)

Маленький Мировой Театр на сцене Учебного театра ГИТИС представляет российскую премьеру музыкальной комедии немецкого композитора ХХ века Карла Орфа «Сон в летнюю ночь» по одноименной пьесе Шекспира.
Карл Орф - автор знаменитой кантаты «Carmina burana». Оригинальный и узнаваемый стиль композитора опирается не только на театральные системы старой Европы, но и на формы музыкальных действ востока, которые развивались независимо от западной оперно-симфонической традиции. Орфа не случайно привлекает театр, где сложился канон точного, как музыкальная партитура, рисунка сценического движения.
Музыкальная пьеса «Сон в летнюю ночь» представляет в творчестве композитора исключительное явление. Карл Орф возвращался к ней на протяжении всей жизни, переписывал в разные годы. Существует семь вариантов партитуры - 1917-го, 1925-го, 1938-го, 1943-го, 1952-го, 1964-го и 1976-го годов.
«Сон в летнюю ночь» Карла Орфа нельзя назвать оперой в привычном понимании европейцев. "Сон в летнюю ночь" – это музыкальное произведение, написанное для драматических актеров. В нем нет деления на арии, речитативы, хоры. Музыка следует за текстом Шекспира, она становится игровым элементом представления, акцентируя мимику, жесты, интонации персонажей, саму просодию шекспировского стиха с помощью звука и ритма. Музыкальное решение спектакля задумывалось композитором как своеобразная альтернатива традиционно принятой в тогдашнем театре музыке Мендельсона – это абсолютная «антиромантика». Симфонический оркестр заменен оригинальным ансамблем ударных и духовых инструментов, собранных композитором со всего света. Зрители увидят и услышат «этнического» Шекспира. Музыкальная партитура наполнена магическим звучанием. Афинский лес Орфа полон странных нездешних звуков. Велика роль ритуалов, обрядов, заговоров, заклинаний, традиционных детских считалок. В спектакле использованы приемы театральных зрелищ разных времен и народов – комедия дель арте, театр кабуки и, особенно, театр Брехта, с его приемами остранения, возможностью выхода актера из роли.

Комедия «Сон в летнюю ночь» Шекспира содержит в себе невидимую «тайную пьесу».
В подсознании пьесы Шекспира дремлет инстинктивное знание об опасных силах, бушующих в природе человека и мира. Эта самая эротическая из пьес Шекспира, так называемая сказка для детей, заключает в себе сильные мотивы чувственности. Каждый ее персонаж видит свой сон в летнюю ночь - клубок болезненных ночных видений, мучительных страхов и освобожденных от контроля дневного разума эротических грез.

Инсценируя «Сон в летнюю ночь», Маленький Мировой Театр решил обойтись без громоздких декораций и полного актерского состава. Эта «тайная пьеса» прочитана нами как интимная история на четверых. Две влюбленные пары проживают драматические любовные коллизии за всех шекспировских персонажей. Ремесленники-актеры, четверка влюбленных героев из комедии, Оберон, Титания, Пэк и Основа-осел. «Мы будем делать все то, что проделываем с собой в жизни, чтобы не чувствовать себя одинокими», - скажут они – «…будем насмешничать, оскорблять и бить друг друга, врать и притворяться, напиваться и принимать наркотики, плакать. Мы будем играть честно. Будем пытаться жить». После ночных перипетий, обессиленные и разбитые, они засыпают. Утром по пробуждении память героев о ночных бурях инстинкта возвращается на дно подсознания, сами сновидцы помнят о своих грезах смутно и рассказывают невнятно. Они высмеивают свои ночные страхи и желания. «Бесовские» силы бегут перед лицом смеха, как ночные тени перед лицом дня. Надолго ли?
Антиромантический контекст, безжалостность, отсутствие снисхождения, но, вместе с тем, бесконечное одиночество, острая потребность в любви и наивная вера в чудо – об этом наш спектакль

Постановка/сценография – Наталия Анастасьева. Музыкальная редакция – Петр Аполлонов. Пластика – Константин Мишин. В проекте принимают участие Булат Гафаров (этнические инструменты) и Николай Льговский (перкуссия). В спектакле заняты артисты: Ирина Линдт, Александр Кольцов, Элена Денисенко, Оксана Костецкая, Ирина Гонто, Роман Индык, Игорь Балалаев.
Продюсер постановки – Марина Бьернсгорд.

Проект поддержан грантом Комитета по культуре г. Москвы «Открытая сцена».
Пресс-показ спектакля состоится 19 февраля в 13:00
Премьерные спектакли состоятся 21 и 22 февраля в 19:00 на сцене Учебного театра ГИТИС по адресу: Б. Гнездниковский пер., дом 10

аккредитация по тел.: 8-910-483-98-81
e-mail: mari_bern@mail.ru Jagetta@mail.ru

Новости
О себе
Творчество
Фото/Аудио/Видео
Пресса
Закладки
Обратная связь

 
English version